Рекламный баннер 990x90px ban1
78.5
89.31

#советы_вокалистам@tample_capella

#советы_вокалистам@tample_capella

ЧТО ТАКОЕ РЕГИСТРЫ И ЗАЧЕМ ИХ НУЖНО СГЛАЖИВАТЬ?

Регистры — участки диапазона голоса, на которых сохраняется однородное звучание тембра, выполненное единым физиологическим механизмом. Это звучание обусловлено работой связок, меняющейся при переходе из одного регистра в другой. Перемена регистра сопровождается тембровыми изменениями и ясно ощущается самим певцом, так как именно в этот момент голосовой аппарат начинает работать иначе.


Как известно, регистровое строение женского и мужского голосов различно: женский голос имеет три регистра — грудной, центральный и смешанный (микст) — головной. У мужчин их два — грудной и головной (фальцетный). Звуки, разделяющие регистры, называются переходными нотами. Их положение зависит от типа голоса и индивидуальности.

Выравнивание или сглаживание регистров — очень важный аспект в вокальной педагогике. Проблема ровности звучания на всем диапазоне заключается в правильном формировании голоса и распространении этого звучания к краям диапазона. Выравнивание звучания верхней части диапазона достигается прикрытием голоса и смешиванием его регистров. Основным является нахождение затемненного звучания в верхней части диапазона. По мере повышения звук сначала округляется, становится более объемным, а затем переходит в прикрытие. Смысл прикрытия звука заключается в создании большего импеданса в подставной трубе, который как бы уравновешивает сильное подсвязочное давление в верхнем регистре и тем самым облегчает голосовым складкам работу по смешиванию регистров.

Неоднородность в звучании (слишком открытый, плоский или перекрытый, углубленный верх) есть серьезный недостаток. Основным правилом равнозвучащего по всему диапазону голоса является свободное смешанное звучание центра. Для этого надо обратить внимание на мягкость атаки, хорошую поддержку спокойным дыханием, на одновременное озвучивание головного и грудного резонаторов, естественное формирование гласных. Если звук в грудном регистре не перегружен, имеет хорошо выраженную высокую позицию, то при соединении головного регистра облегчается переход к смешанному прикрытому звучанию.

Ровность голоса является предметом постоянной заботы педагога и ученика. Необходима ежедневная работа по выравниванию регистров, придания округлости звукам, в особенности на переходных нотах. Певцы, злоупотребляющие открытым звуком, скоро с трудом начинают пользоваться нюансировкой, обнаруживают склонность к детонированию, тремолированию звука, что ведет к быстрому изнашиванию голоса.

Из книги:
Смелкова Т. Д., Савельева Ю. В. Основы обучения вокальному искусству

Всё о вокале: советы, уроки, мастер-классы
79372

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы