Научно-популярный проект «ОТКРЫТЫЙ МИКРОФОН» Историко-краеведческого музея Печенгского округа стартовал в сентябре и первым респондентом стала Аля Кузнецова https://vk.com/wall-129777082_13329.
В октябре респондентом была Анна Вишнякова https://vk.com/wall-129777082_13523.
В ноябре Наталья Вепринцева https://vk.com/nikel.muzei?w=wall-129777082_13844.
В декабре - респондент Дзенисова Наталья Михайловна https://vk.com/wall-129777082_14148.
В январе [id125516519|Сергей Швецов] ответил на наши вопросы и сегодня он является руководителем и организатором частного музея [club227038475|Заполярный музей].
Мы продолжаем проект и представляем интервью с учителями [club138456517|Школы №3 пгт. Никель], которые являются друзьями музея, активно сотрудничают с нами многие годы, на регулярной основе посещают мероприятия и экскурсии со своими воспитанниками и учениками.
В рамках интервью [id101784383|Анна Сергеевна Васильева] и [id30432884|Евгения Сергеевна Юкова] ответили на три вопроса:
1⃣Вы родились и работаете в Печенгском округе. Сегодня Вы на постоянной основе приходите со своими учениками на музейные мероприятия, экскурсии. Какую роль играет музей в жизни подрастающего поколения?
2⃣Расскажите о своих педагогических приемах/секретах - как Вы настраиваете детей или готовите их к посещению музея?
3⃣Какой экспонат нашего музея Вам нравится и симпатизирует больше и почему?
[id101784383|Аня Васильева]
1⃣Музей играет важную роль в жизни подрастающего поколения, так как он не только знакомит детей с историей и культурой региона и нашего округа, но и развивает их любознательность и критическое мышление. Посещение музея помогает ученикам увидеть и понять, как прошлое влияет на настоящее, а также формирует уважение к наследию. Это пространство, где они могут задать вопросы, исследовать и находить вдохновение для своих собственных творческих проектов.
2⃣Перед походом в музей я стараюсь создать у детей атмосферу ожидания и интереса. Мы обсуждаем, что они могут увидеть, какие вопросы у них есть и как можно взаимодействовать с экспонатами. Я использую игровые элементы, чтобы сделать подготовку более увлекательной: например, мы можем провести небольшую викторину о том, что они узнают в музее. Это помогает им настроиться на активное участие и делает опыт более запоминающимся.
3⃣Сложно выделить один экспонат музея, но очень нравится экспозиция "Дорога в космос", посвящённая Ю.А.Гагарину и Г.С. Шонину. Экспозиция удивительным образом подробно рассказывает о технических аспектах космических полётов, о том, как развивалась космонавтика. Помимо этого в экспозиции используются современные технологии, интерактивные инсталляции и мультимедийные материалы, что создаёт посещение музея более увлекательным и запоминающимся.
[id30432884|Евгения Юкова]
1⃣Музей играет очень важную и многогранную роль в жизни подрастающего поколения, способствуя его всестороннему развитию, образованию и культурному обогащению.
А именно:
музеи предоставляют возможность для детей и подростков получить знания по истории, культуре, науке и искусству через непосредственный контакт с представленными экспонатами.
Посещение музеев способствует расширению кругозора, знакомству с различными эпохами, стилями искусства и научными достижениями.
Дети учатся анализировать полученную информацию, задавать вопросы, выражать свои мысли.
Посещение музеев помогает детям в духовном росте, формированию мировоззрения.
Это очень важно.
2⃣ Говоря детям о важности посещения музеев, я обычно применяю комплексный подход.
Я приводила детей разной возрастной категории , с разным кругозором, различной жизненной позицией. Когда мы говорим о детях, то, конечно, следует отметить, что они все разные.
Здесь нужна мотивация, ведь, посещение музея должно быть не обязательством, а получением новых знаний, а иногда , даже умений.
Мы рассказываем ребятам, что в музее они смогут познакомится с экспозициями, задать интересующие вопросы людям, непосредственно связанных с историей , поучаствовать в различных мастер-классах .
Мы всегда рассказываем детям о теме выставки, на которую нам предстоит попасть, освещаем основные моменты, подчеркивая важность мероприятия.
Так же, рассказываем, что в музее есть экспонаты, о которых они читали в учебниках или книгах, приводим примеры экспонатов, которые их ждут.
Настроить ученика на посещение музея - важнейшая задача для педагога, в тоже время очень сложная. Нужно именно заинтересовать.
3⃣ Я родилась в Печенгском округе, до 10 лет прожила в Приречном. Мне очень нравится экспозиция, рассказывающая о жизни и быте саамов. Мне, как человеку творческому, нравятся орнаментальные композиции этого народа. Так как я родилась и выросла на Севере, мне интересно узнавать о коренных народах нашего края, о их жизни, мировоззрении. Быт саамов показывает адаптацию и жизнь в условиях нашего сурового края. Так же , в музее представлена выставка по космической тематике, которая, наверное, никого не оставляет равнодушным.
Мне удалось побывать в Государственном музее космонавтики им. К.Э. Циолковского в г. Калуга, тогда масштабы этого музея меня поразили.
Поэтому, посетив экспозицию нашего музея, можно точно сказать- «Она вас удивит!», интересные научные факты, экспонаты, которые можно не только посмотреть, но и потрогать - очень запоминающаяся атмосфера!
Мне кажется, что все, что связано с космосом- это всегда интересно, удивительно.
На выставке можно узнать об истории освоения космоса, как одеваются и питаются люди, живущие месяцами в космосе, музей часто проводит онлайн встречи с космонавтами.
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Оставить сообщение: